Игры для развития речи Ч. 1

Родители!

Помните, что существуют игры для развития речи, которые будут не просто полезным,
но и увлекательным для ребенка занятием.

Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребёнка возникают трудности, особенно в овладении русским языком. Это связано с недостаточным уровнем развития речи. Многие дети с трудом строят фразу, не умеют грамматически правильно оформить предложения, у них бедный словарный запас. Такие недочёты не заметны дома, но выявляются на уроках в школе.

Для того чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребёнка в дошкольном возрасте!

Предложенные игры и задания помогут устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас, развить интерес к слову, к речи, расширить знания и кругозор, что, несомненно, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. Параллельно с развитием речи у ребёнка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать.

Если у ребёнка что-то не получается, не ругайте его, помогите ему справиться с заданием, вернитесь к сложному заданию позднее. Помните, что хорошие результаты достигаются долгой и упорной работой!

Предложенные игры и задания помогут устранить пробелы в развитии грамматического строя речи,

обогатить словарный запас, развить интерес к слову, к речи, расширить знания и кругозор, что, несомненно, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. Параллельно с развитием речи у ребёнка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать.

Если у ребёнка что-то не получается, не ругайте его, помогите ему справиться с заданием, вернитесь к сложному заданию позднее.

Помните, что хорошие результаты достигаются долгой и упорной работой!

Герой игр – Зайчик, который решает нелёгкие, но очень интересные задачки!

untitled

«ДЛЯ ЧЕГО И ДЛЯ КОГО?»

Помоги Зайчику закончить предложения: Чайник нужен для ….Кофейник нужен для….Салатник нужен для ….Молочник нужен для….Конюшня нужна для … Мыльница нужна для … Коровник нужен для …Курятник нужен для … Обезьянник нужен для …Скворечник нужен для …Свинарник нужен для …

 

«НАЙДИ ОШИБКУ»

Помоги Зайчику найти ошибку в предложении. Будь внимательным! Неправильные предложения отметь знаком «-», а правильные – знаком «+»

Девочка ушиблась о камень. +
Пол ударился о мячик. —

Верёвочка прыгала через девочек.
Девочки прыгали через верёвочку.

Дерево спряталось под ящерицу.
Ящерица спряталась под дерево.

Туча спряталась за солнце.
Солнце спряталось за тучу.

Порог запнулся о мальчика.
Мальчик запнулся о порог.

Собака залезла в конуру.
Конура залезла в собаку.

Лужа перепрыгнула через меня.
Я перепрыгнул через лужу.

Машина свернула за угол.
Угол свернул за машину.

На лягушку прыгнула трава.

На траву прыгнула лягушка.

Стул залез под котёнка.
Котёнок залез под стул.

Теремок читал сказку про меня.
Я читал сказку про теремок.

 

«ОН – ОНА»

Зайчик задумался: «Если медведь – это ОН, то кто – ОНА?» «Медведица», — подсказала Зайчиха. Помоги Зайчику подобрать необходимые слова.

Образец: Медведь – медведица

Волк –

Лев –

Лис –

Тигр –

Буйвол –

Орёл –

Образец: Слон – слониха

Лось –

Заяц –

Ёж –

Морж –

Барсук –

Бобр –

Комментарий для родителей: обратите внимание ребёнка     на то, что самка оленя называется ОЛЕНУХА!!!!

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Зайчонок решил, что когда вырастет, он станет, как и мама Зайчиха, учителем. «Нет, — сказала мама, — я не учитель, а учительница». Помоги Зайчику назвать профессии.

Образец: ОН учитель – ОНА учительница

Воспитатель –

Продавец –

Повар –

Певец –

Лётчик –

Пианист –

Садовник –

Дворник –

Дрессировщик –

Кассир –

Врач –

Контролёр –

Зайчик задумался над словом «хирург», никак у него не получалось новое слово. Мама Зайчиха рассказала Зайчику, что есть названия профессий, которые не изменяются, например, ХИРУРГ, ШАХТЁР, МАЛЯР, КОНЮХ, ЭКСКУРСОВОД, ПОГРАНИЧНИК и т.д.

 

  • Найди слово, которое не относится к профессиям.

«РАЗЛОЖИ СЛОВА»

Стоял Зайчик у окна и смотрел на осенний лес. «Листопад начинается», — сказала мама Зайчиха. «Что такое листопад?» — спросил Зайчик. «Листья падают» — ответила мама. «Интересное слово, — подумал Зайчик. – Его можно разделить на две части». Помоги Зайчику объяснить следующие слова.

ОБРАЗЕЦ: ЛИСТОПАД – это ЛИСТЬЯ ПАДАЮТ

ЛЕДОХОД – …, РЫБОЛОВ – …, САМОКАТ – …, ПЧЕЛОВОД – …, ЗЕМЛЕКОП – …, ПЕШЕХОД — …, ЛЕДОКОЛ – …, ЛЕСОРУБ – …, САМОСВАЛ – …, ТРУБОЧИСТ – …, САМОЛЁТ – …, СОРОКОНОЖКА – …, ОВЦЕВОД – …, ХЛЕБОРЕЗКА – …, ГАЗОПРОВОД – …, ВОДОПАД – …, ТЕПЛОХОД – …, НОСОРОГ – …, УТКОНОС – …, СКОРОВАРКА – … .

 

«СЛОЖИ СЛОВА»

«Если одно слово можно разложить на два, то почему бы два слова не сложить в одно», — подумал Зайчик и стал придумывать, какие слова можно сложить. Помоги Зайчику получить новые слова.

ОБРАЗЕЦ: КОФЕ ВАРИТ – КОФЕВАРКА

СНЕГ ЧИСТИТ – …, ЗЕМЛЮ РОЕТ — …, ПОЛЫ ТРЁТ — …, ОВОЩИ РЕЖЕТ — …, КОФЕ МЕЛЕТ — …, СТАЛЬ ВАРИТ — …, МЯСО РУБИТ — …, ДОЛГО ЖИВЁТ — …, ОГОНЬ ТУШИТ — …, СЛАДКОЕ ЕСТ — …, ВСЁ ЗНАЕТ — …, МЫШЕЙ ЛОВИТ — …, БАСНИ ПИШЕТ — …, КОРУ ЕСТ — …, САД РАЗВОДИТ — …, ПО ЛУНЕ ХОДИТ — …, ПО СНЕГУ ХОДИТ — …, ВОДУ ПРОВОДИТ — …, СНЕГ ПАДАЕТ — …   .