Задачи на 2017-2018 учебный год

 

Задача 1: Создание здоровьесберегающей среды на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и поддержки инициативы детей

Предполагаемый результат

Дети: учет индивидуальных потребностей каждого ребенка и обеспечение возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

Педагоги: развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач индивидуального развития каждого ребенка, освоение новых методов работы, связанных с поддержкой инициативы детей в различных видах деятельности, укреплением их физического и психического здоровья.

Родители: проявление заинтересованности родителей в воспитании ребенка, выполнение рекомендаций педагога, построение отношений родителей и педагогов на основе взаимодействия, ориентированного на интересы и возможности ребенка.

 

Задача 2: Овладение детьми дошкольного возраста речью как средством общения и культуры

Предполагаемый результат

Дети: развитие речевой самостоятельности, инициативы и творчества; положительные и доброжелательные отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности.

Педагоги: развитие коммуникативных и речевых умений детей, поддержание проявления индивидуальности и речевого творчества, детских интересов; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.

Родители: повышение педагогической грамотности родителей в направлении постепенного и последовательного освоения ребенком разных компонентов речи. (Ускорение этого процесса родителями может привести к различным речевым нарушениям.)

 

Задача 3: Совершенствование и развитие форм и методов работы по патриотическому воспитанию в ДОО, направленных на формирование начал гражданственности с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста

Предполагаемый результат

Дети: формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия ребенка, т.к. его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма Приобретение знаний во время активной деятельности.

Педагоги: развитие познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение) посредством специальных игр и упражнений, направленных на развитие гражданско-патриотических чувств.

Родители: применение педагогических принципов: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

 

 

Формы методической работы Тематика вопросов

2017-2018 учебный год

 

Срок проведения Ответственные
Пед. совет Обсуждение и утверждение годового плана работы: 30 августа, 2017 заведующий Залесова Л.В.,

зам.зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

Тематическая проверка К началу учебного года сентябрь, 2017
Участие в общегородских мероприятиях Открытые занятия, выступления на семинарах, конференциях, методических объединениях и др. по плану УО зам. зав. по ВМР

Кононова З.А.,

ст. воспитатель

Игнатович С.В.

МОП «Школа педагогического мастерства» Методическое объединение педагогов ДОУ «Школа педагогического мастерства» Направление работы на учебный год — создание видеороликов

— творческая группа: Залесова Н.А., Фатьянова С.В., Ушакова Н.А.

— планирование мероприятий

— проведение городских мероприятий

— подведение итогов

в течение года

 

ст. воспитатель Игнатович С.В.
Фестиваль видеороликов «Вместе!» апрель, 2018г. воспитатели Залесова Н.А., Фатьянова С.В., Ушакова Н.А.
Создание рабочей группы Рабочая группа по формированию и размещению материала на сайте ДОО:

Лисая С.А. (разделы «Игры-упражнения», «Родительская академия»), Слободян Т.Н. (разделы «Конкурсы для педагогов», «Наши успехи», «Поздравляем педагогов»), Казунина О.А. (разделы «Новости», «Фотогалерея», «О нас пишут»), Антонова Л.Л. (раздел «Советы педагога-психолога»), Хромцова Н.В. (раздел «Советы учителя-логопеда»)

в течение года

 

ст. воспитатель Игнатович С.В.
Создание рабочей группы Корректировка рабочей программы на I младшую группу сентябрь, 2017г. Комарова А.В.,

Слободян Т.Н.,

Пахтусова Л.В.

Семинар-практикум для воспитателей групп дошкольных возраста ТЕМА: «Культурные практики как стержневые формообразующие, которые обеспечивают в своем сочетании полноценное развитие ребенка» В течение года ст. воспитатель Игнатович С.В.
-1-Теоретисеский семинар. Культурные практики: понятие, виды, роль, значение. Культурные практики в программе «Детство» октябрь, 2017г. ст. воспитатель Игнатович С.В.
-2-Практикум. Использование культурных практик в воспитательно-образовательной работе в ДОО. декабрь, 2017г. воспитатели Иванова Н.Л., Дурягина И.В.
-3- Мастер-класс. Культурные практики в художественно-эстетическом развитии дошкольника (организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей) апрель, 2018г. воспитатели Залесова Н.А., Фатьянова С.В., Ушакова Н.А.
Семинар-практикум для воспитателей младших групп в течение года Педагог-психолог Антонова Л.Л.
сентябрь, 2017г.
январь, 2018г.
апрель, 2018г.
Работа методического кабинета Составление плана повышения квалификации и аттестации руководящих и педагогических кадров

Составление плана взаимодействия специалистов и педагогов ДОУ

Организация методического объединения педагогов «Школа педагогического мастерства»

сентябрь-октябрь, 2017г. зам. зав. по ВМР

Кононова З.А.,

ст. воспитатель

Игнатович С.В.

 

Годовая задача: Создание здоровьесберегающей среды на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и поддержки инициативы детей

Формы методической работы Тематика вопросов Срок проведения Ответственные
Создание рабочей группы Рабочая группа по форме составления и оформления индивидуальных образовательных маршрутов

Распределение обязанностей, планирование мероприятий, определение отчетной документации

сентябрь, 2017г. педагог-психолог Антонова Л.Л.,

воспитатели Малахова М.Г.,

Таратина Т.Н.

Консультация

 

Составление и оформление индивидуальных образовательных маршрутов октябрь, 2017г. педагог-психолог Антонова Л.Л.,

воспитатели Попова Н.К.,

Таратина Т.Н.

взаимоконтроль Видеоотчет по организации вечерней совместной деятельности взрослых и детей

создание условий для индивидуального развития детей

ноябрь, 2017г. зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

Педагогический совет Индивидуализация в ДОУ как составная часть здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

 

ноябрь, 2017г. зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В. воспитатели: Мищихина Л.В., Пахтусова Л.В.

Мероприятия, направленные на поддержку детской инициативы Организация мини-музеев «Мир моих увлечений» в течение года воспитатели групп
Проведение конкурсов чтецов в ДОО

Организация выставок детских работ в ДОО

Участие в конкурсах детского творчества на муниципальном уровне

Взаимодействие с семьями воспитанников Выставка совместного творчества «В гостях у сказки» январь, 2018г. Воспитатели Демченко Л.Ф.,

Рудкина Л.Е., Будивская Т.В.,

Дягилева А.Г.

Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей в течение года педагоги ДОО
Работа методического кабинета Создание электронного банка по теме «Индивидуальный образовательный маршрут» (картотека)

Организация выставки методической и специальной литературы

сентябрь-ноябрь, 2017г. зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

Практикум (индивидуально с педагогами групп): Составление и оформление индивидуальных образовательных маршрутов в течение года

 

Годовая задача: Овладение детьми дошкольного возраста речью как средством общения и культуры

 

Формы методической работы Тематика вопросов Срок проведения Ответственные
Консультация (на сайте) Интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг октябрь, 2017 воспитатель Малахова М.Г.
Консультация Индивидуальные консультации с педагогами ДОО «Артикуляционная гимнастика» сентябрь-октябрь, 2017г. учитель-логопед Хромцова Н.В.
Практическое занятие Моделирование образовательной деятельности по развитию речи дошкольников. (Дошкольное воспитание №2, 2017, с.67) январь, 2018г. воспитатели Рыжова М.В.,

Щукина О.А., Думина И.Э.

Открытые показы Фестиваль открытых занятий и воспитательных мероприятий по плану УО зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

Фестиваль педагогического творчества
Уровень ДОО:

Подготовительные группы – по серии картин или беседа

Старшие группы – по картине или беседа

Средние и 2-е младшие группы – по игрушке

1-е   младшие группы – по выбору

ноябрь-декабрь, 2017г. воспитатели Мельниченко Е.П.,

Шабалина О.В., Комарова А.В.

Тематическая проверка

 

Состояние образовательной работы по формированию познавательной функции речи дошкольников январь, 2018г. зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

Педагогический совет в форме деловой игры Формирование связной речи и познавательных способностей у детей дошкольного возраста

 

февраль, 2018г зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.,

воспитатели Потокина С.А.,

Кропочева М.Н.

Мероприятия, направленные на поддержку детской инициативы Межгрупповое взаимодействие: театральные гостиные в течение года воспитатели ДОО,

муз.руководители

Митенева С.А., Шукшина И.В.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные консультации для родителей (образовательная область «Речевое развитие») в течение года воспитатели ДОО, учитель-логопед Хромцова Н.В.

 

Проведение утренников в течение года

 

муз.руководители

Жолобова С.Ю., Митенева С.А.,

Заборская Е.А., Шукшина И.В.

Участие и помощь родителей в изготовлении костюмов, атрибутов
Работа методического кабинета Создание медиотеки – банка электронных образовательных ресурсов: презентации для пересказа литературных произведений (по Ушаковой)

 

До 1 марта 2017г воспитатели

Шаверина А.Н.,

Милькова Н.Н.,

Кузнецова Е.А.

 

Годовая задача: Совершенствование и развитие форм и методов работы по патриотическому воспитанию в ДОО, направленных на формирование начал гражданственности с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста

 

Формы методической работы Тематика вопросов Срок проведения Ответственные
Семинар-совещание Актуальность патриотического воспитания в современном обществе март, 2018г. воспитатели

Корнеева И.В., Петухова О.П.

Заочная конференция Актуальные средства, формы и методы патриотического воспитания в дошкольном образовании (в электронном формате) апрель, 2018г. Воспитатели Корень Ю.Ю., Зыкова О.М., Проворова Е.А.
Мероприятия, направленные на поддержку детской инициативы Спортивно-патриотическая акция велопробег «Под знаменем Победы» май, 2018г. инстр. по физ. восп.

Аристова Н.А., Гудзь А.В., Виноградова Н.В.

Патриотическая акция «Письма Победы» (подготовительные группы) январь-май, 2018г. воспитатели подготовительных групп
Фестиваль «Все профессии важны» (выставки, конкурсы, викторины и т.п., направленные на популяризацию трудовых профессий).

К 30-му апреля подготовить фотоотчет

в течение года

 

до 30 апреля 2018г.

педагоги ДОО

 

Митенева С.А., Лисая С.А.

Мероприятия, занятия и т.п. направленные на повышение уважения к символам России и выдающимся россиянам, посвященные памятным датам российской истории. Проведение встреч с участниками и тружениками Великой Отечественной войны, Героями РФ и Героями Труда РФ. в течение года педагоги ДОО
Литературный патриотический фестиваль «Русские рифмы» (в группах ДОО) в течение года педагоги ДОО
Развлечение «Парад эпох» апрель 2018г. муз.рук Жолобова С.Ю.
Литературный патриотический конкурс чтецов «Салют Победы», посвященный Дню Победы май, 2018г муз.руководители Заборская Е.А.,

Шукшина И.В.

Выставка детского рисунка «Салют Победы» май, 2018г воспитатели старших и подготовительных групп
Фестиваль военно-патриотической песни февраль, 2018г. муз.руковод. Жолобова С.Ю., Заборская Е.А., Шукшина И.В.
Спортивно-патриотическое развлечение, посвященное Дню защитника февраль, 2018г. инстр. по физ. восп.

Аристова Н.А., Гудзь А.В.,

Виноградова Н.В.

Передвижная выставка «Воинские символы — традиции и современность» (галерея военной геральдики) февраль-май, 2018г. воспитатели

Бялюк   Е.В., Дурягина И.В.

Устройство «Уголков памяти», мини-музеев, выставок военно-патриотической направленности в течение года воспитатели ДОО
Соревнования «Школа безопасности» в течение года воспитатели ДОО,

инстр. по физ. восп.

Аристова Н.А., Гудзь А.В.,

Виноградова Н.В.

Социальное партнерство Экскурсии, совместные мероприятия с библиотеками, музеем, учреждениями культуры в течение года воспитатели старших и подготовительных групп
Участие в мероприятиях разного уровня Участие педагогов в творческих конкурсах по плану УО зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

Взаимодействие с семьями воспитанников Участие и помощь родителей в социально-творческом проекте «Сцена для всех» в течение года муз.руководители
Организация маршрутов выходного дня воспитатели ДОО
Работа методического кабинета Организация тематических выставок печатных изданий, презентаций новинок литературы. март, 2018г. зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

Трансляция передового педагогического опыта
 

 

Формы метод.работы Тематика вопросов Срок проведения Ответственные
Работа творческой группы Подведение итогов работы по составлению индивидуальных образовательных маршрутов рабочей группы (педагог-психолог Антонова Л.Л., воспитатели Малахова М.Г., Таратина Т.Н.) январь, 2018г. зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

Комплексный контроль Подготовительные группы № 16, № 1 апрель, 2017 зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

Психолого-медико-педагогические консилиумы — Психолого-медико-педагогические консилиумы раннего возраста –

·      Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми за I-ое полугодие:

а) итоги адаптации

б) анализ заболеваемости

в) отчет воспитателей о нервно-психи­ческом

развитии детей.

·      Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми за II-ое полугодие:

а) анализ заболеваемости

б) отчет воспитателей по работе

 

01.2018

 

 

 

 

05.2018

 

 

 

заведующий Залесова Л.В.

зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

старший воспитатель

Игнатович С.В.

– Психолого-медико-педагогические консилиумы с анализом работы по обучению детей плаванию –

·      Итоги работы за I квартал:

а) итоги диагностики навыков плавания

б) анализ выполнения санитарно-гигиенических норм.

·      Итоги работы за II квартал:

а) анализ заболеваемости детей, посе­щающих бассейн

б) отчет инструктора о выполнении про­граммы.

·      Итоги работы за год.

 

 

12.2017

 

 

02.2018

 

 

05.2018

 

заведующий Залесова Л. В., Патракова В.Н., Аристова Н.А., Езопихина В.Н.

 

 

– Психолого-медико-педагогические консилиумы по работе с детьми, нуждающимися в коррекции речи (логопункт) –

Итоги и результаты коррекционной ра­боты в течение учебного года; набор и выпуск детей с логопункта

09.2017

01.2018

05.2018

Заведующий Залесова Л. В.;

уч.-лог. Хромцова Н.В.;

педагог-психолог Антонова Л.Л.

 

Педагогический совет Итоговый педсовет «Реализация основных задач работы МАДОУ»:

-Анализ воспитательно-образовательной работы.

— Отчет специалистов и педагогов.

— Утверждение образовательной программы ДОУ

— Анкетирование.

май, 2018 заведующий Залесова Л.В.,

зам.зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

 

Формы метод. работы Тематика вопросов Срок проведения Ответственные
Психолого-медико-педагогические консилиумы — Психолого-медико-педагогические консилиумы раннего возраста –

·         Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми за I-ое полугодие:

а) итоги адаптации

б) анализ заболеваемости

в) отчет воспитателей о нервно-психи­ческом

развитии детей.

·         Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми за II-ое полугодие:

а) анализ заболеваемости

б) отчет воспитателей по  работе

 

01.2015

 

 

 

 

05.2015

 

 

 

заведующий Залесова Л.В.

зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

старший воспитатель

Игнатович С.В.

– Психолого-медико-педагогические консилиумы с анализом работы по обучению детей плаванию –

·         Итоги работы за I квартал:

а) итоги диагностики навыков плавания

б) анализ выполнения санитарно-

гигиенических норм.

·         Итоги работы за II квартал:

а) анализ заболеваемости детей,

посе­щающих бассейн

б) отчет инструктора о выполнении

про­граммы.

·         Итоги работы за год.

 

 

12.2014

 

 

 

 

02.2015

 

 

 

05.2015

 

заведующий Залесова Л. В. Патракова В.Н. Аристова Н.А. Езопихина В.Н.

 

 

– Психолого-медико-педагогические консилиумы по работе с детьми, нуждающимися в коррекции речи  (логопункт) –

Итоги и результаты коррекционной ра­боты в течение года; набор и выпуск детей логопункта

09.2014

01.2015

05.2015

Залесова Л. В.

Коткина М.М.

Антонова Л.Л.

 

Педагогический совет Итоговый педсовет «Реализация основных задач работы МАДОУ»:

-Анализ воспитательно-образовательной работы.

— Отчет специалистов и педагогов.

— Утверждение образовательной программы ДОУ

— Анкетирование.

май, 2015 Залесова Л.В.

Кононова З.А.

Игнатович С.В.