Задачи на 2018-2019 учебный год

 

Задача 1: Педагогические технологические компетенции как необходимое и достаточное условие для планирования, реализации и оценки образовательной работы в ДОО в связи с внедрением профстандарта педагога (Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего образования), приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н)

Предполагаемый результат

Дети: перенос определенных навыков детей из одного вида деятельности в другой, обогащение жизни ребенка, развитие потребности поделиться накопленными представлениями с другими детьми в иных обстоятельствах.

Педагоги: осознание значимости педагогической технологии для обеспечения гарантированного результата образования, как эффективного способа формирования личности дошкольника;желание актуализировать  и расширять имеющийся  опыт и знания; стремление к саморазвитию в области изучения и использования инновационных технологий в профессиональной деятельности.

Родители: наличие мотивов и потребностей в овладении знаниями в вопросах воспитания ребенка-дошкольника, желание быть включенным в образовательный процесс ДОО и удовлетворенность результатом.

Задача 2: Формирование ценностного отношения к труду у дошкольников как одно из направлений социально-коммуникативной компетенции в соответствии с ФГОС ДО

Предполагаемый результат

Дети: воспитание желаний и потребностей, добровольного присоединения детей к элементарной трудовой деятельности без психического и дисциплинарного принуждения.

Педагоги: овладение методикой трудового воспитания, организация деятельности детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о труде и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей.

Родители: формирование отношения между родителями и детьми, направленные на бережное отношение к продуктам труда; осознанное выполнение своих обязанностей (воспитание ответственности); сотрудничество взрослых и детей; умение доводить дело до конца.

Задача 3: Интеграция физического и познавательного развития посредством использования маркеров как инновационное направление

Предполагаемый результат

Дети: реализация специфических возрастных возможностей физического и психического развития благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности: в практике занятий физическими упражнениями с дошкольниками в играх и эстафетах закрепляются знания и умения детей различать цвета, считать, составлять слова и т.п.; формирование у детей умения воплощать двигательный замысел и ориентироваться в игровых ситуациях.

Педагоги: поиск форм, средств и методов образования, наиболее подходящих для гармоничного психофизического и социального развития дошкольников посредством интеграции разных видов образовательной деятельности познавательного цикла и физического развития.

Родители: контроль со стороны родителей не только вопросов интеллектуального воспитания, но и физического развития; оказание помощи со стороны родителей в создании физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья.

 

Формы методической работы Тематика вопросов

2017-2018 учебный год

 

Срок проведения Ответственные
Педагогический совет № 1 Обсуждение и утверждение годового плана работы 30 августа заведующий Залесова Л.В.,

зам.зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

Контроль Смотр-конкурс «Готовность ДОО к началу учебного года» 20-29 августа заведующий Залесова Л.В.,

зам.зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

Участие в общегородских мероприятиях Открытые занятия, выступления на семинарах, конференциях, методических объединениях и др. по плану УО зам. зав. по ВМРКононова З.А.,

ст. воспитательИгнатович С.В.

МОП «Школа педагогического мастерства» Методическое объединение педагогов ДОО «Школа педагогического мастерства» Направление работы на учебный год «Уроки активного внедрения компьютерных технологий в практическую деятельность» (создание интерактивного плаката в образовательном процессе в ДОО, видеороликов, триггеров, работа в программе Exel и т.д.)

— планирование мероприятий

— выступления на городских мероприятиях

— подведение итогов

в течение года

 

руководители: И.В. Шукшина, Т.Н. Таратина

Творческая группа: С.В. Фатьянова, Н.А. Ушакова, А.А. Жупикава, М.В.Горочная, Л.Е.Рудкина, К.О.Амельфина

Фестиваль ИКТ-продуктов «Ранняя профориентация в ДОО» апрель воспитатели
Утверждение рабочей группы Рабочая группа по формированию и размещению материала на сайте ДОО:

З.А.Кононова (разделы «Игры-упражнения», «Родительская академия»), Т.Н. Слободян (разделы «Конкурсы для педагогов», «Наши успехи», «Поздравляем педагогов»), О.А. Казунина, Н.А. Ушакова (разделы «Новости», «Фотогалерея», «О нас пишут»), Л.Л. Антонова (раздел «Советы педагога-психолога»), Н.В. Хромцова (раздел «Советы учителя-логопеда»), Н.В.Виноградова (раздел «ГТО у дошкольников»)

в течение года

 

ст. воспитатель С.В.Игнатович
Практико-ориентированный семинар для воспитателей ТЕМА: «Умение отбирать современные педагогические технологии математического развития с целью эффективного и с наименьшими затратами использования их в системе занятий с детьми дошкольного возраста» В течение года ст. воспитатель С.В.Игнатович
-1- Теоретический семинар. Инновационные педагогические технологии математического развития дошкольников октябрь ст. воспитатель С.В.Игнатович
-2- Практикум.  Перспективное планирование раздела фэмп ноябрь-март творческая группа: Ю.Ю. Корень, Е.А. Кузнецова, Л.В. Мищихина, И.Э. Думина, И.В. Дурягина
-3- Круглый стол по итогам работы годового семинара апрель Зам. зав. по ВМР З.А.Кононова

 

Семинар-практикум для воспитателей младших групп Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в условиях ДОО в течение года Педагог-психолог Антонова Л.Л.
-1- Консультация. Тема: «Особенности адаптации детей к условиям ДОО. Организация игровой деятельности детей раннего возраста». сентябрь
-2- Лекция-беседа на тему: «Сотрудничество семьи и детского сада в вопросах воспитания, обучения детей» январь
-3- Консультация с элементами тренинга. Тема: «Составляющие психологического комфорта и здоровья детей» апрель
Работа методического кабинета Составление плана повышения квалификации  и аттестации руководящих и педагогических кадров

Составление плана взаимодействия специалистов и педагогов ДОУ

Организация методического объединения педагогов «Школа педагогического мастерства»

сентябрь-октябрь зам. зав. по ВМР

Кононова З.А.,

ст. воспитатель

Игнатович С.В.

Социальное партнерство Экскурсии, совместные мероприятия с библиотеками, музеем, учреждениями культуры в течение года воспитатели старших и подготовительных групп
Участие в мероприятиях разного уровня Участие педагогов в творческих конкурсах по плану УО зам. зав. по ВМР

Кононова З.А.,

ст. воспитатель

Игнатович С.В.

 


 

Годовая задача:

Педагогические технологические компетенции как необходимое и достаточное условие для планирования, реализации и оценки образовательной работы в ДОО в связи с внедрением профстандарта педагога (Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего (приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н))

 

Формы методической

работы

Тематика вопросов Срок Ответственные
Консультация Индивидуальные консультации для педагогов по планированию воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП ДО ДОО август-ноябрь зам. зав. по ВМР З.А. Кононова,

ст. воспитатель С.В.Игнатович

Педагогический совет №2 Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с новой редакцией ООП ДО МАДОУ № 34 «Золотой ключик»

Цель: владение умениями отбирать содержание образования в каждой возрастной группе, применять оптимальные методы и средства обучения в соответствии с ООП ДО МАДОУ № 34 «Золотой ключик» и поставленными образовательными задачами как основа педагогического мастерства

октябрь зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

контроль Тематическая проверка «Перспективное планирование как основа профессиональных умений по организации деятельности педагога ДОО на основе современных подходов» декабрь зам. зав. по ВМР З.А. Кононова.,

ст. воспитатель С.В.Игнатович

Мероприятия, направленные на поддержку детской инициативы Проведение конкурсов чтецов в ДОО: в рамках новогоднего фестиваля, в рамках работы по ранней профориентации, в рамках подготовки ко Дню Победы.

Организация выставок детских работ в ДОО в соответствии с тематическим планированием.

Битва хоров

Участие в конкурсах детского творчества на муниципальном уровне.

в течение года воспитатели групп,

музыкальные руководители

Взаимодействие с семьями воспитанников Выставка совместного творчества январь воспитатели
Анкетирование родителей в течение года педагоги ДОО
Работа методического кабинета Организация выставки методической  и специальной литературы

Практикум (индивидуально с педагогами групп): Составление и оформление перспективных планов

в течение года зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

 


 

Годовая задача:

Формирование ценностного отношения к труду у дошкольников как одно из направлений социально-коммуникативной компетенции в соответствии с ФГОС ДО

Формы методической работы Тематика вопросов Срок проведения Ответственные
Консультация Тема: «Знакомим дошкольников с рукотворным миром» октябрь воспитатели Н.К.Попова,

 

Педагогическая мастерская Самообслуживание и детский труд как своеобразный показатель эффективности работы по приобщению дошкольников к труду ноябрь воспитатели Л.Е.Рудкина, М.Н.Кропачева

И.В.Корнеева

М.Г.Малахова

И.В.Сапрыкина

Практические подгрупповые занятия Перспективное планирование (раздел «Трудовое воспитание») по возрастам

2-3 года – 1 младшая группа

3-4 года – 2 младшая группа

4-5 лет – средняя группа

5-6 лет – старшая группа

6-7 лет – подготовительная группа

декабрь-январь воспитатели

Е.В.Бялюк, К.О. Амельфина;

А.А.Баркова, Н.Л. Иванова;

С.А.Лисая, А.Н. Шаверина;

Н.Г.Дягилева, М.В.Горочная;

М.В.Рыжова, Е.П. Мельниченко

Открытые показы Тема: «Труд взрослых – раннее профобразование дошкольников»

(формирование позитивных установок к различным видам труда)

октябрь-январь воспитатели
Контроль Сравнительный контроль «Перспективное тематическое планирование по трудовому воспитанию в ДОО» январь зам. зав. по ВМР З.А. Кононова,

ст. воспитатель С.В. Игнатович

Педагогический совет (в форме деловой игры) № 3 Актуальность и необходимость ранней профориентации детей дошкольного возраста в соответствии в рамках государственной политики

 

январь зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.,

воспитатели Н.А. Залесова, О.М. Зыкова.

Мероприятия, направленные на поддержку детской инициативы Комплекс мероприятий «Все профессии важны» (выставки, конкурсы, викторины и т.п., направленные на популяризацию трудовых профессий), в том числе

-конкурс чтецов «Кем быть?»

— посещение городского краеведческого музея

— детско-взрослые конкурсы – развлечения о профессиях

— праздники, посвященные мамам и папам

— знакомство с профессией сотрудника ГИБДД

февраль-март воспитатели ДОО,

муз.руководители

 

Взаимодействие с семьями воспитанников Совместные мероприятия с родителями «Мамы, папы всякие важны, всякие нужны…» (старший возраст) в течение года воспитатели ДОО
Выставка семейного творчества (№7, 2017, с53) «Умелые руки не знают скуки» январь воспитатели ДОО
Работа методического кабинета Картотека лепбуков по ранней профориентации (от каждой группы)

Организация выставки лепбуков по ранней профориентации

 

до 15 января воспитатели

 

 

Годовая задача: Интеграция физического и познавательного развития посредством использования маркеров как инновационное направление

Формы методической работы Тематика вопросов Срок проведения Ответственные
Консультация Что такое маркеры, использование маркеров в детском саду и их роль в познавательном развитии февраль воспитатели С.В. Фатьянова,

А.А. Жупикова

Контроль Самоанализ «Сравнительный анализ заболеваемости за предыдущий и текущий учебный год» апрель зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.,

воспитатели групп

Педагогический совет Формирование интереса у дошкольников к физической культуре, спорту и ЗОЖ посредством использования маркеров

 

март зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.,

инстр. по физ.культуре Н.В. Виноградова, А.В. Гудзь, Н.А. Аристова

Создание электронной картотеки Примеры использования маркеров с целью интеграции образовательных областей с физическим развитием в детском саду

1.      Краеведение

2.      Социальный мир

3.      Трудовое воспитание

4.      ФЭМП

5.      Сенсорное развитие

6.      ОБЖ

7.      Развитие речи

8.      Детская литература

9.      Изобразительная деятельность

10.  Музыкальное воспитание

11.  Знакомство с миром природы

12.  Знакомство с предметным миром

13.  Примеры использования маркеров для проведения занятий физкультурой в раннем возрасте

14.  Примеры маркеров, используя интерактивную доску

до 15 марта воспитатель

А.Н. Шаверина

 

Мероприятия, направленные на поддержку детской инициативы Соревнования с использованием маркеров и заданий на самостоятельное понимание их в течение года инстр. по физ. воспитанию Н.В. Виноградова, А.В. Гудзь, Н.А. Аристова
Взаимодействие с семьями воспитанников Участие и помощь родителей в городском социально-педагогическом проекте «Давайте дружить» по плану УО инстр. по физ. воспитанию Н.В. Виноградова, А.В. Гудзь, Н.А. Аристова, воспитатели групп
Работа методического кабинета Организация тематических выставок печатных изданий, презентаций новинок литературы. февраль-апрель зам. зав. по ВМР Кононова З.А.,

ст. воспитатель Игнатович С.В.

Трансляция передового педагогического опыта

 

 

Формы методической работы Тематика вопросов Срок проведения Ответственные
Подведение итогов работы творческих групп Методическое объединение педагогов ДОУ «Школа педагогического мастерства» Направление работы на учебный год «Уроки активного внедрения компьютерных технологий в практическую деятельность» май руководители: И.В. Шукшина, Т.Н. Таратина

 

Рабочая группа по формированию и размещению материала на сайте ДОО май зам. зав. по ВМР З.А. Кононова,

старший воспитатель С.В. Игнатович

Перспективное планирование раздела фэмп апрель творческая группа: Ю.Ю. Корень, Е.А. Кузнецова, Л.В. Мищихина, И.Э. Думина, И.В. Дурягина
Комплексный  контроль Подготовительные группы № 15, № 6, № 5 апрель зам. зав. по ВМР З.А. Кононова,

ст. воспитатель С.В. Игнатович

Психолого-медико-педагогические консилиумы — Психолого-медико-педагогические консилиумы раннего возраста –

·         Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми за I-ое полугодие:

а) итоги адаптации

б) анализ заболеваемости

в) отчет воспитателей о нервно-психи­ческом

развитии детей.

·         Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми за II-оеполугодие:

а) анализ заболеваемости

б) отчет воспитателей по  работе

 

январь

 

 

 

 

 

май

 

 

заведующий Л.В. Залесова,

зам. зав. по ВМР З.А. Кононова,

ст. воспитатель С.В. Игнатович,

педагог-психолог Л.Л. Антонова

– Психолого-медико-педагогические консилиумы с анализом работы по обучению детей плаванию –

·         Итоги работы за I квартал

·         Итоги работы за II квартал:

·         Итоги работы за год.

 

 

декабрь февраль

май

заведующий Л.В. Залесова, мед.сестры, В.Н.  Езопихина, инстр.по физ.культуре Н.А.Аристова
– Психолого-медико-педагогические консилиумы по работе с детьми, нуждающимися в коррекции речи  (логопункт) –

Итоги и результаты коррекционной ра­боты в течение учебного года; набор и выпуск детей с логопункта

сентябрь

январь

май

заведующий Л.В. Залесова,

учитель-логопед Н.В. Хромцова,

педагог-психолог Антонова Л.Л.

Педагогический совет Итоговый педсовет «Реализация основных задач работы МАДОУ»:

-Анализ воспитательно-образовательной работы.

— Отчет специалистов и педагогов.

— Утверждение образовательной программы ДОУ

— Анкетирование.

май заведующий Л.В. Залесова,

зам. зав. по ВМР З.А. Кононова,

ст. воспитатель С.В. Игнатович